(044) 464-17-89
(044) 464-17-91

Требования к макетам

Пожалуйста, придерживайтесь нижеприведенных рекомендаций

Общие требования к предоставляемым макетам

Принимаются симметричные, постраничные файлы в формате PDF (CMYK).

Файлы PDF, сделанные с помощью CorelDraw - НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Все страницы в одном файле .

Поле запечатки должно располагаться в центре документа (левое поле=правому полю, и верхнее=нижнему)

Фото – 300 dpi (допускается min-200 dpi для ч/б газетной!!! продукции, в которой не делается акцент на качество оттисков.)

  • Текст (чёрный): (С=0%, М=0%, Y=0%, К=100%)
  • Текст (в цвете) : шрифт не меньше 5pt (для выворотки – 8 pt)
  • Метки, кресты, шкалы – не нужны.

роль бумаги 84

  • А2: документ 420х560 мм (поле запечатки 380х530 мм)
  • А3: документ 280х420 мм (поле запечатки 255х380 мм)
  • А4: документ 210х280 мм (поле запечатки 180х255 мм ,
  • А4: документ 210х280 мм (для газет с обрезкой в голове – 180х250 мм)

роль бумаги 70

  • А2: документ 350х560мм (поле запечатки 320х530 мм)
  • A2: документ 280х350мм (поле запечатки 255х320 мм)
  • А4: документ 170х280мм (поле запечатки 140х255 мм )-используется для брошюр, больших журналов.

Форматы книжно-журнальной продукции подлежат дополнительному обсуждению.

Фото – 300 dpi
Вылеты (обязательно) – 3-5мм.

Рекомендации по подготовке документов для газетной печати

Общие требования

  • Все изображения цветных оригинал-макетов должны быть в CMYK-модели. Сумма величин всех цветовых составляющих (С+M+Y+K) не должна превышать 240, максимальное значение K (black) = 80. Растискивание – 35.
  • Все элементы изображения и иллюстрации черно-белых оригинал-макетов должны быть в grayscale-модели или bitmap-модели.
  • Не допускается использование линеек и рамок (в несколько красок и на выворотках) толщиной менее 2 пунктов и любых шрифтов размером менее 5 пунктов.
  • Текст, воспроизводимый черным цветом, не должен содержать никаких составляющих, кроме черной (K=black) краски.
  • Для воспроизведения текста черным цветом по серому фону необходимо применять шрифты не менее 9-го пункта, при использовании выворотки – не менее 9-го пункта в светлом и 8-го пункта в полужирном начертании. Толщина выворотного штриха должна быть не менее 0,3 мм.
  • Для воспроизведения белого текста (выворотки) на цветном фоне, выполненном в несколько красок, следует использовать полужирный неконтрастный шрифт не менее 10-го пункта. Ширина печатающих элементов не менее 0,4 мм.
  • Текст, воспроизводимый в несколько красок, должен быть набран полужирным неконтрастным шрифтом не менее 12-го пункта. Ширина печатающих элементов должна быть не менее 0,5 мм.
  • Текст, выполненный шрифтом менее 8 пунктов, рекомендуется воспроизводить только одной из триадных красок (C, M, Y, K). Для смесовых плашек под мелкий шрифт может быть использовано не более 2 цветов.
  • Не допускается растрирование текста на 4-х красках Воспроизведение деталей в светах – 5%, в тенях – 210%.

Формат изображений

  • Все полноцветные изображения должны иметь формат TIFF CMYK. При верстке в PageMaker или QuarkXPress наличие изображений RGB может привести к непредсказуемым результатам, а при импортировании таких изображений в CorelDRAW плохой результат вообще неизбежен.
  • Нет никакой необходимости (что бы об этом ни говорили!) передавать полноцветные изображения в формате Photoshop EPS. Делая это, Вы только замедляете (причем зачастую существенно) процесс RIPования Вашего файла. Применять формат Photoshop EPS допустимо лишь в случае наличия в файле, кроме CMYK, плашек других цветов (например, лак, серебро и т.д.) для верстки в PageMaker или QuarkXPress.
  • Пожалуйста, не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили, если только вы не представляете совершенно четко, что делаете! (Кто бы и что не говорил Вам о новых методах работы с цветом.) Мы не используем системы управления цветом в пакетах верстки. Поверьте так гораздо надежнее!
  • (Относится только к макетам на РС.) Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB.
  • (Относится только к макетам на РС.) Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объекты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования команды Insert Object… или Специальная вставка… . При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.
  • Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
  • Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, когда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так называемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-B:58). Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок (например, коричневатый).
  • Гистограмма изображений не должна выходить за пределы окна.

Некоторые нюансы

Полутоновые файлы не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки! Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приведет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев - и к снижению качества. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирования изображений в программах верстки.

Треппинг

Если Вы не вполне четко представляете себе теорию вопроса, действуйте по одному из двух вариантов:

  • Используйте установки по умолчанию;
  • Отключите треппинг вообще.

Любой из этих вариантов гораздо лучше использования неверных установок треппинга.

Шрифты

Размер шрифтов

- для рубленных гарнитур - 5 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)
- для засеченных гарнитур - 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
- Выворотка для рубленых гарнитур - 8 pt (CMYK), 7 pt (монохромный цвет)
- Выворотка для засеченных гарнитур - 10 pt (CMYK), 9 pt (монохромный цвет)

Гарнитуры Plain, Bold, Italic, BoldItalic это совершенно разные шрифты. Следовательно предоставляйте все четыре шрифта. Старайтесь использовать только проверенные шрифты, имеющие все гарнитуры. Тогда вместо того, чтобы пытаться создать недостающее начертание собственными средствами, пакет верстки будет использовать реальный файл шрифта (в списке шрифтов в таких пакетах отображаются не сами шрифты, а название семейства, в котором могут отсутствовать определенные начертания). Учтите, что между версиями TrueType и Type 1 одного и того же шрифта существуют отличия. Так, Pragmatica и Pragmatica С совершенно не обязаны быть идентичными (в общем случае в них по-разному представлена информация о кернинге). Поэтому лучше обезопасить себя и не заменять шрифт одного типа на другой, имеющий аналогичное название.

При работе с внедренными файлами EPS, в которых текст не конвертирован в кривые, не забудьте передать и шрифты, использующиеся в этих файлах (CorelDRAW автоматически включает в документ шрифты, если отключена опция Convert to curves; в Illustrator это нужно указывать явно). Файл EPS с текстом, сохраненный в виде редактируемого текста и сгенерированный DRAW, в Illustrator желательно не открывать (часто возникает проблема с корректным воспроизведением символов шрифта, хотя при выводе все получается хорошо). Конвертирование текста в кривые хоть и является панацеей от проблем с корректным открытием документов, но часто бывает источником других неприятностей большого количества точек в кривой, ошибки округления на мелких шрифтах и, как следствие визуального утолщения символов, приводящего к снижению удобочитаемости.

QuarkXpress, Adobe Pagemaker

  1. При заверстывании в полосу векторных изображений в формате EPS следите за тем, чтобы в этом файле присутствовали только используемые вами цвета. При этом они должны называться так же, как они называются в файле верстки. Например, если в верстке триадный голубой цвет носит название «Голубой», а в файле EPS "Cyan", то велика вероятность, что при выводе они будут находиться на разных пленках.
  2. Шрифты, содержащиеся в файле EPS, должны быть конвертированы в кривые.
  3. Надо четко представлять себе способ, которым будет воспроизводиться тот или иной цвет, и в зависимости от этого устанавливать его атрибуты. Атрибут Spot должен устанавливаться лишь тогда, когда предполагается печатать этот цвет отдельным прогоном; в противном случае должен быть установлен атрибут Process.
  4. Во избежание недоразумений удалите из файла верстки все не используемые цвета.
  5. Полутоновые файлы (TIFF, Photoshop EPS, DCS), заверстываемые в полосу, ни в коем случае не должны содержать лишних каналов и путей.
  6. Не используйте линии толщиной Hairline. Выводное устройство может вывести такую линию как самую тонкую из возможных (т.е. толщиной в 1 пиксел). Если Вам нужна тонкая линия, установите ее толщину в 0,3 pt.
  7. Никогда не сохраняйте изображения внутри публикации. Все импортируемые изображения должны иметь атрибут "External Link". Исключением могут служить только совсем маленькие векторные изображения (не больше 10-15 KB).

Adobe Illustrator

На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы ("Linked Images") изображения и все использованные шрифты.

Если вы используете "Adobe Illustrator" 9-10-х версий (в том числе при подготовке даже одной иллюстрации многостраничной публикации), необходимо отметить это в бланке заказа.

Мы настоятельно рекомендуем сохранять EPS-файлы из 9-10-го Illustratorа в формате версии 8.0, а затем открывать их в 8-ом Illustratorе и пересохранять.

Прежде, чем применять в 9-10-ом Illustratorе эффекты, связанные с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться с документацией на программу, в частности с разделами "Transparency support" и "Flattening guide". Если для реализации вашего дизайна прозрачность все же необходима, то перед сохранением финальной версии файла необходимо осуществить "flattening" и проанализировать результат на экране или распечатке - так будет и на пленках.

CorelDRAW

Полное рассмотрение всех нюансов макетирования в этом пакете выходит за рамки настоящего обзора. Если Вы можете верстать не в CorelDRAW, пожалуйста, не верстайте в нем! Без значительного опыта работы с этим пакетом добиться предсказуемых результатов очень трудно.

Для тех, кто по разным причинам хочет верстать в CorelDRAW, несколько основных положений.

  1. Не используйте CorelDRAW версии 13.0.
  2. Ни в коем случае не используйте:
    • двух- и многоцветных текстурных заливок;
    • импорта полутоновых изображений с включенным атрибутом External Link мягких теней (для версий 8.0 и 9.0);
    • полутоновых изображений с прозрачным фоном.
    • Не нужно злоупотреблять такими эффектами, как линзы и PowerClip. Чем меньше специальных эффектов Вы используете, тем выше вероятность удачи.
  3. В файле не должно быть объектов, раскрашенных цветами палитр иных, чем CMYK или Pantone Matching System Color. Ни в коем случае не используйте палитры RGB и CMYK255.
  4. Конвертируйте все шрифты в кривые.

Внимательно следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 700-800. Вероятность нормального вывода кривой с количеством узлов более 1024 равна нулю.

Количество краски

Сумма всех красок в заливке насыщенного цвета не должна превышать 240%. Заливок типа С:100-М:100-Y:100-B:100 быть не должно! Такая «плашка», скорее всего, не высохнет и отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа («перетиснется»).

Нюансы черной краски

При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:

  • Относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения;
  • Большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:55-M:45-Y:45-B:100). В противном случае вы получите плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.

Технические требования к оригинал-макетам книжно-журнальной продукции

Все предоставляемые к тиражированию оригинал-макеты в цифровом виде должны соответствовать следующим техническим параметрам:

Электронные носители:

MAC / PC - CD-ROM/RW, DVD-ROM/RW.
А также любые внешние носители USB, FireWare (со своими шнурами).
Возможна передача материалов через FTP-сервер.

Не допускается:

  • Использование в названиях папок и файлов русских букв;
  • Использование в названиях файлов свыше 30 знаков;
  • Использование самораскрывающихся архивных файлов.

Форматы файлов

Adobe PhotoShop; Adobe Illustrator; Adobe InDesign; Adobe PDF; PS Level 2/3; QuarkXpress

Требования к электронному макету

Электронный макет в типографию может быть предоставлен в виде единого файла или в виде отдельных файлов для каждой полосы.

Ориентация и размер изображения в многополосном едином файле должны быть идентичны для всех страниц, а также соблюден порядок их следования. Недопустимо использование файлов, подготовленных разворотами: принимаются только постраничные файлы.

В исключительных случаях допускается предоставление файлов разворотами на обложку. «Лицо» и оборот должны быть представлены либо разворотами, либо постранично. Не допускается предоставление «лица» обложки разворотом, а оборота постранично.

Технологические параметры макета

Формат будущего изделия необходимо согласовать со специалистом типографии, так как избранный формат будущего издания может не соответствовать технологическим параметрам печатного и постпечатного оборудования.

Для всех типов работ должны быть подготовлены «вылеты» (припуски) по 3 мм с каждой стороны и по 5 мм для работ на ниткошвейку. Расположение значимых элементов от обрезного формата должно составлять не менее 5 мм.

При подготовке PS-файлов рекомендуем использовать PPD (PostScript Printer Description) принтера «Prinergy». Если подобная возможность отсутствует, то допускается использование похожего PS-принтера, поддерживающего PostScript Level 3.

При подготовке PS-файла формат бумаги назначается с учетом размера «вылетов» и технологических полей. Изображение должно быть отцентровано.

«TrimBox», при наличии информации о себе в файлах, должен соответствовать обрезному формату и описывать его.

Технологические параметры печатного процесса

Не допускается использование линий с обводкой толщиной менее 0,5 pt и размещение текстовых блоков с использованием кегля размером менее 6 pt при печати их вывороткой на фоне, представляющим составной цвет, а также при назначении им оттенка, состоящего из двух и более красок.

При использовании тонких линий необходимо учитывать минимальную толщину, воспроизводимую при печати, в зависимости от плотности растра:

  • до 24% – 0,45 pt (0,15 мм)
  • от 25 до 49% – 0,3 pt (0,1 мм)
  • от 50 до 100% – 0,2 pt (0,07 мм)

В случае несоответствия предъявленным требованиям велика вероятность потери тонколинейных элементов при их воспроизведении.

В зависимости от цвета текста минимальный размер шрифта должен быть равен:

  • для рубленых гарнитур - 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)
  • для засеченных гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
  • выворотка для рубленых гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
  • выворотка для засеченных гарнитур - 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет)

Отследить наличие элементов, несоответствующих вышеупомянутым параметрам, не всегда возможно, особенно на стадии допечатной подготовки макетов. Нередко эта ошибка проявляется лишь при печати тиража. А исправление подобных «ляпов», выявленных на приладке, влечет за собой неизбежные издержки за повторный вывод форм и приладку оборудования, а так же может стать причиной изменения сроков сдачи готовой продукции.

Шрифты

Шрифты, использованные в макете, должны быть внедрены в предоставляемый файл. В случае отсутствия шрифта в макете он автоматически заменяется на Courier. Также не рекомендуется использование системных шрифтов, так как при обработке файлов на растровом процессоре велика вероятность их замены.

Цвет

Макет не должен содержать объектов, отличных от цветового пространства CMYK. Допустимо использование смесевых цветов PANTONE®. В 4-х цветной работе (CMYK) смесевые оттенки необходимо преобразовывать в CMYK. Для определения смесевых цветов необходимо использовать стандартные библиотеки палитры PANTONE®.

Элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут «overprint» (наложение).

Не рекомендуется наличие элементов серого цвета, подготовленных от 2-х, 3-х или 4-х цветов. «Плашечные цвета» необходимо подготавливать с наименьшими составляющими CMYK ля обеспечения более точной цветопередачи. Серый цвет необходимо получать только из черного цвета (Black). В противном случае возможен «разнотон» по тиражу.

Черным плашкам, требующим насыщенного, глубокого черного цвета, необходимо назначать следующее соотношение по CMYK – 60/50/40/100. В случае несоблюдения этих требований и подготовки черных плашек с другим составом по CMYK, полученный черный может передавать оттенки других цветов.

Суммарная красочность изображений не должна превышать 300%. В противном случае возможно появления эффектов «отмарывания» (тенения), непроработки элементов в тенях и «выщипывания» волокон бумаги при печати.

Требования к файлам, профили

При написании PS-файла в диалоговом окне печати необходимо отключить системы управления цветом. При наличии цветовых профилей в файле растровый процессор автоматически их удаляет.

Печатное оборудование типографии «Полипринт», а так же цветопроба настроены в соответствии со стандартом ISO 12647-2.

Предоставляемые PDF-файлы должны быть получены из программы «Acrobat Distiller» через PS-файл, в соответствии с требованиями типографии.

Растровые изображения

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение 300 (dpi).

Стандартная линиатура печати равна 200 lpi для мелованной бумаги и 175 lpi для немелованной. Разрешение выше 400 dpi не влияет на качество изображения, однако значительно замедляет процесс подготовки PS/PDF-файлов и их обработку на растровом процессоре, поэтому изображения, имеющие разрешения выше 400 dpi автоматически уменьшаются до 300 dpi.

Все изображения, используемые в макете, должны быть представлены в цветовой модели «CMYK»!

Недопустимы изображения в цветовом пространстве «RGB», «LAB» и т.п.

Черно-белые изображения должны быть подготовлены как «Grayscale».

Штриховые изображения – как «Bitmap» и иметь разрешение 1200 dpi.

Не допускается использование растрированного текста менее 8 пунктов, особенно подготовленного вывороткой и от 2-х – 4-х цветов.

При использовании формата *.JPEG для растровых изображений следует помнить, что степень сжатия достигается за счет потери качества изображения.

Применение форматов *.GIF, *.BMP, *.PICT, а так же изображений, помещенных в верстку через «буфер обмена» просто недопустимо.

Требования к макетам

Распечатки макета производится непосредственно в типографии. Макет утверждается заказчиком, через просмотр распечатанных листов заказчиком в офисе, либо визированием просмотровых файлов посредством Интернет.

Подтверждением корректности и соответствия макета является датированная подпись заказчика на каждом листе распечатанного оригинала или утвержденный по e-mail электронный макет, высланный заказчику средствами Интернет/FTP.

Внимание! Для просмотра PDF-файлов используйте Adobe Reader не ниже 7-й версии (www.adobe.com) или Adobe Acrobat Professional не ниже 7 версий. Визирование возможно только при включении функции просмотра Overprint Preview.

Внимание! Для печати документов на принтере из Adobe Acrobat Professional в настройках печати подключите функцию Simulate Overprinting.

Внимание! Adobe Reader не поддерживает данную функцию.

Только в этом случае вы увидите элементы, отображаемые на оттиске при печати.

Требования к цветопробе

Для контроля качества цветоделения и в роли ориентира по цвету для печатника используется цифровая цветопроба, изготовленная на оборудовании типографии, калиброванном в соответствии с печатным процессом.

Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета быть не могут!

Файлы для цветопробы должны соответствовать файлам, предоставленным для печати продукции.

ПостПресс

Электронные макеты обложек для изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным и ниткошвейным способами, предоставляются в виде разворотов, учитывающих размер корешка.

Толщина корешка для конкретной публикации рассчитываются исходя из количества тетрадей и плотности используемой бумаги. Размер корешка уточнятся у менеджера типографии.

Дополнительно

Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь дополнительные 1 мм с каждой стороны для более прочного соединения блока с обложкой.

При сборке продукции, скрепляемой на скобу, внутренние полосы блока уменьшаются за счет смещения полос на величину, зависящую от толщины блока брошюры в развернутом виде. Необходимость компенсации смещения (роспуска полос) определяется специалистами типографии.

При сборке продукции, скрепляемой на пружину, необходимо учитывать расстояние от края листа (в обрезном формате) до внутреннего края отверстий под пружину. Рекомендуемое расстояние – 9 мм.